В результате падения метеорита на озеро Квебек появились редкие камни и свидетельства сильной жары

Удар метеорита в озере Квебек дает редкие результаты камни и свидетельства сильной жары

Редкий образец горной породы, содержащий природный кубический цирконий, из озера Западный Клируотер. Фото: Джефф Рено

Более десяти лет планетарный геолог Западного университета Гордон «Оз» Осински возглавлял экспедиции на озеро Каместастин в Лабрадоре. Окружающая среда является идеальным тренировочным полигоном, поскольку свойства и горные породы, созданные в результате сильного удара (и сильной жары) астероида 36 миллионов лет назад, уникальным образом имитируют поверхность Луны.

Осински, Нираджа Чинчалкар, научный сотрудник Вестернской лаборатории анализа земных и планетарных материалов (EPMA), и их сотрудники теперь обнаружили новые доказательства того, что падение другого метеорита когда-то вызывало столь же экстремальные (и, соответственно, редкие) высокие температуры, превышающие 2370°C ( 4172°F), на другой удаленной ударной структуре в северном Квебеке.

Для исследования, опубликованного в журнале Earth and Planetary Science LettersЧинчалкар проанализировал стекло из образцов горных пород, первоначально собранных Осински в 2014 году на ударной структуре озера Западный Клируотер в Квебеке, используя электронный микрозонд и сканирующий электронный микроскоп. Анализ выявил наличие природного кубического циркония, минерала, для образования которого требуется температура не менее 2370°C. Для сравнения: температура потоков лавы из вулканов на Земле варьируется от 800°C до максимум около 1200°C.

«Мы изучили структуры, присутствующие в зернах циркона, чтобы реконструировать событие падения метеорита, произошедшее миллионы лет назад. Мы обнаружили доказательства того, что целевые породы достигли чрезвычайно высоких температур, которые в сочетании с условиями высокого давления расплавили и изменили эти земные породы. оставили после себя уникальные образцы, модифицированные в космосе, которые можно будет изучать долгие годы и которые будут только способствовать нашему пониманию космоса», — сказал Чинчалкар.

Удар метеорита в озере Квебек привел к образованию редких камней и свидетельству сильной жары

Полевые фотографии образцовых мест. А: Образец 1 был взят из стекловидной дайки внутри расплава, содержащего брекчию; B: Крупный план стеклянной дайки; C: Обнажение ударной расплавленной породы с большим обломком вмещающей породы. Белый квадрат показывает местоположение (D). D: Крупный план области, отмеченной квадратом C; образец 2 был отобран с охлажденной стекловидной кромки. Ручка внизу слева для масштаба. Фото: Earth and Planetary Science Letters (2024 г.). DOI: 10.1016/j.epsl.2024.118714

Хотя предыдущие исследования предполагали, что расплавленный при столкновении метеоритов материал может достигать таких экстремальных температур, прямых доказательств на Земле было мало. Фактически, до этого нового исследования такие доказательства были найдены только в одном метеоритном кратере: ударной структуре озера Каместастин.

«Озеро Каместастин содержит некоторые из наиболее хорошо сохранившихся ударных расплавленных пород на Земле, которые являются одними из самых приоритетных образцов, которые хотят найти и взять на пробу будущие астронавты на Луне», — сказал Осински, профессор наук о Земле. «Теперь, когда мы нашли доказательства этих невероятных ударных расплавленных пород в озере Уэст-Клируотер, у нас есть новое место на Земле, куда можно привезти астронавтов, студентов и геологов, таких как я, для обучения и изучения».

Исследование образцов горных пород озера Западный Клируотер также выявило наличие рейдита, минерала, который образуется при экстремальном давлении, превышающем 20 гигапаскалей, что является показателем физической силы, действующей на объект.

«Это открытие подчеркивает переменчивость и динамичность. условия, которые возникают в процессе генерации расплава, вызванного ударами метеоритов на Земле и за ее пределами», — сказал Чинчалкар.

Рейдит ранее был обнаружен только в 10 метеоритных структурах на Земле, включая Хотон, Нунавут и Стин. Река, Альберта.

Дополнительная информация: Нираджа С. Чинчалкар и др., Микроструктуры циркона фиксируют условия высокой температуры и давления во время эволюции ударного расплава в Западном Клируотере. Структура воздействия озера, Канада, Earth and Planetary Science Letters (2024 г.). DOI: 10.1016/j.epsl.2024.118714