Соединение, вырабатываемое симбиотическими бактериями, стимулирует синтез белка in vitro

Добавление диафорина (слева) в концентрациях от 50 до 500 мкМ улучшает активность системы синтеза белка in vitro, полученной из E. coli (справа). Источник: Технологический университет Тоёхаси.

Исследовательская группа под руководством доцента Ацуши Накабачи из Исследовательского центра агротехнологий и биотехнологий Технологического университета Тоёхаси обнаружила, что соединение диафорин, вырабатываемое симбиотической бактерией-насекомым, стимулирует активность системы синтеза белка in vitro с использованием компонентов, полученных из Escherichia coli.

Их работа прояснила часть механизма действия, с помощью которого диафорин способствует росту колиформ и производству веществ, и, как ожидается, его можно будет применить для повышения эффективности промышленного производства полезных веществ с использованием бактерий. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Microbiology Spectrum 4 июня 2024 года.

Диафорин представляет собой соединение, вырабатываемое симбиотической бактерией глобального сельскохозяйственного вредителя Diaphorina citri, и обнаруживается в организме вредителя в высоких концентрациях — 2–20 мМ. Предыдущие исследования группы показали, что это соединение улучшает рост и способность кишечной палочки производить вещества.

Это исследование впервые в мире показало, что диафорин в концентрации 50–500 мкМ способствует активности искусственной системы синтеза белков в пробирке, включающей рибосомы, извлеченные и очищенные из кишечной палочки, различные ферменты, субстраты, и другие вещества. Этот результат предполагает, что диафорин воздействует на систему экспрессии бактериальных генов и оказывает такое воздействие, как стимулирование роста и выработки веществ.

E. coli активно используется не только в академических исследованиях, но и в промышленном производстве полезных веществ, таких как инсулин (лекарство от диабета), интерферон (противораковый препарат), гормон роста и другие лекарства, а также промышленные ферменты, аминокислоты, и алкоголь, включая биотопливо. Результат исследования прояснил часть механизма, с помощью которого диафорин способствует росту E. coli и выработке веществ, и открывает путь к повышению эффективности промышленного производства полезных веществ с использованием бактерий.

Исследовательская группа стремится более подробно разъясним молекулярный механизм и продолжим выяснять активность диафорина у более широкого круга бактерий.

Дополнительная информация: Рена Такасу и др., Ограниченный диапазон концентраций диафорина, поликетида, продуцируемого бактериальным симбионтом азиатской цитрусовой листвой, способствует экспрессии генов in vitro с помощью бактериальных рибосом, Microbiology Spectrum (2024). DOI: 10.1128/spectrum.00170-24