Исследователи составили карту генома последнего живого вида диких лошадей

Исследователи картируют геном последнего живущего вида диких лошадей

Кредит: Зоопарк Миннесоты

Исследователи из Университета Миннесоты успешно картировали полный геном находящейся под угрозой исчезновения лошади Пржевальского. Когда-то вымерший в дикой природе вид теперь насчитывает популяцию около 2000 особей благодаря усилиям по сохранению.

Исследование опубликовано в журнале G3: Genes, Genomes, Genetics, возглавляли Николь Флэк и Лорен Хьюз, исследователи из Колледжа ветеринарной медицины, вместе с Кристофером Фолком, профессором Колледжа пищевых, сельскохозяйственных и природных ресурсов. Студенты Университета штата Миссури внесли свой вклад в секвенирование генома в рамках курса Фолка по зоотехнике.

«Геном — это базовый проект животного, он говорит нам, что делает вид уникальным, а также говорит нам о здоровье популяции. », — сказал Фолк. «Мои студенты работали вместе, чтобы создать геном лошади Пржевальского высочайшего качества в мире».

Теперь исследователи могут использовать это как инструмент для точных предсказаний о том, какое влияние мутации генов означают на здоровье и сохранение лошадей Пржевальского.

«Изучение генов без надежного эталона похоже на сбор головоломки из 3 миллиардов деталей без картинку на коробке», — сказал Флэк. «Исследователям лошадей Пржевальского, изучающим мутации важного гена, нужна хорошая эталонная картина, с которой можно было бы сравнить свою головоломку».

Исследователи использовали образец крови Варушки, 10-летней кобылы Пржевальского из зоопарка Миннесоты, чтобы построить репрезентативную карту генов этого вида. Зоопарк уже давно занимается разведением и управлением лошадьми Пржевальского: с 1970-х годов здесь родилось более 50 жеребят.

«Мы были рады сотрудничать с Университетом Миннесоты, чтобы сохранить генетическое здоровье вида, как их популяция продолжает восстанавливаться как в зоопарках, так и в дикой природе», — сказала Энн Ривас, доктор ветеринарной медицины зоопарка Миннесоты. «Мы очень рады предложить нашему сообществу возможность увидеть лошадь как результат наших усилий по сохранению».

Передовая технология секвенирования, используемая для создания генома, использует небольшую машину размером с банку из-под газировки. Его портативность означает, что этот метод может быть адаптирован для дальнейшего изучения диких лошадей Пржевальского в отдаленных местах.

Будущие применения эталонного генома могут включать изучение генов, которые помогают лошадям адаптироваться к изменениям окружающей среды, выявление мутаций, связанных с конкретными признаков или заболеваний, а также учитывать будущие решения по разведению, чтобы помочь улучшить генетическое разнообразие.

Учитывая крайне ограниченное количество популяций, которое произошло во время почти полного исчезновения лошади Пржевальского, такое понимание имеет решающее значение для продолжения усилий по разведению.

p>