Созрели для знаний: раскрытие генетических связей размягчения бананов

Созрел для знания: Распутывание генетических связей размягчения бананов» /></p>
<p> Физиологические изменения плодов банана и молекулярная характеристика MabHLH28. Фото: <i>Исследования в области садоводства</i> (2024 г.). DOI: 10.1093/hr/uhae053 </p>
<p>Недавнее исследование выявило новый ген bHLH, MabHLH28, как ключевой регулятор созревания плодов банана. Этот ген существенно влияет на процесс размягчения, усиливая экспрессию генов, связанных с размягчением, либо независимо, либо в синергии с MaWRKY49/111. Полученные результаты могут революционизировать управление фруктами после сбора урожая, потенциально уменьшая порчу и продлевая срок хранения фруктов.</p>
<p>Созревание фруктов — важнейшая фаза, определяющая качество, сохранность и рыночную стоимость. Чрезмерное размягчение создает проблемы при хранении и транспортировке, вызывая экономические потери. Механизмы размягчения фруктов включают скоординированную регуляцию генов модификации клеточной стенки и деградации крахмала. Из-за этих проблем существует необходимость изучения генетических регуляторов, таких как MabHLH28, для улучшения обработки фруктов после сбора урожая.</p>
<p>Исследователи из Государственной ключевой лаборатории по сохранению и использованию субтропических агробиоресурсов Южно-Китайского сельскохозяйственного университета опубликовали свои выводы 23 февраля 2024 года в журнале <i>Horticultural Research</i>. Они обнаружили, что фактор транскрипции bHLH, MabHLH28, значительно активируется во время созревания бананов и напрямую влияет на экспрессию генов, связанных с размягчением плодов.</p>
<p>Исследование идентифицировало MabHLH28 на основе транскриптомных данных, связанных со созреванием бананов, и выявило его значительную активацию во время этого процесса. MabHLH28 связывается с промоторами генов, связанных с размягчением, таких как MaPG3, MaPE1, MaPL5, MaPL8, MaEXP1, MaEXP2, MaEXPA2, MaEXPA15, MaGWD1 и MaLSF2, тем самым усиливая их экспрессию. Анализы сдвига электрофоретической подвижности (EMSA) и репортерные анализы двойной люциферазы (DLR) подтвердили эти связывания.</p>
<p>Функциональные эксперименты показали, что временная сверхэкспрессия MabHLH28 в плодах бананов и томатов ускоряет созревание за счет активации этих генов, тогда как подавление MabHLH28 замедляет этот процесс. Кроме того, MabHLH28 взаимодействует с факторами транскрипции MaWRKY49 и MaWRKY111 с образованием белковых комплексов, которые синергически усиливают транскрипцию генов, связанных с размягчением.</p>
<p>Эти результаты позволяют предположить, что MabHLH28 является важнейшим регулятором созревания бананов, действуя независимо друг от друга. и во взаимодействии с другими факторами транскрипции.</p>
<p>Доктор Синго Су, один из авторов, прокомментировал: «Открытие роли MabHLH28 в созревании бананов является значительным шагом вперед. Понимая эти генетические пути, мы можем разработать новые стратегии для улучшения качества фруктов и продления срока хранения, что принесет пользу как производители и потребители».</p>
<p>Результаты этого исследования имеют практическое значение для фруктовой отрасли. Управляя экспрессией MabHLH28, можно будет контролировать процесс созревания, тем самым улучшая послеуборочное качество и продлевая срок хранения бананов. Этот генетический подход предлагает устойчивое решение для сокращения послеуборочных потерь и обеспечения лучшего качества фруктов во время транспортировки и хранения.</p>
<p><strong>Дополнительная информация:</strong> Chaojie Wu et al, Banana MabHLH28 положительно регулирует экспрессию генов, связанных с размягчением, опосредуя созревание фруктов независимо или посредством сотрудничества с MaWRKY49/111, <i>Horticultural Research</i> (2024). DOI: 10.1093/hr/uhae053 </p>
<p><strong>Информация журнала:</strong> Исследования в области садоводства </p>
<p> Предоставлено Наньцзинским сельскохозяйственным университетом </p>