Первое изучение схемы курса гражданских космических экипажей для исследований в условиях накала коммерческих полетов

Первое исследование гражданского космического экипажа намечает курс для исследований по мере развития коммерческих полетов

Кредит: Unsplash/CC0 Public Domain

Поскольку новая космическая гонка набирает обороты, возвращая людей на Луну и впервые направляя их к высадке на Марс, остаются загадки об уникальном давлении космического полета на людей, особенно для тех, кто отправляется в космос с помощью новых коммерческих космических полетов.

Впервые у исследователей есть данные о физическом и психологическом воздействии космического полета на гражданский экипаж. Исследование команды Penn Medicine экипажа из двух женщин и двух человек (получившее название Inspiration4; I4) закладывает основу для биомедицинской базы данных, которая будет иметь решающее значение для изучения и устранения рисков для здоровья гражданских экипажей в космических полетах в то время, когда инвестиции в не -государственные космические полеты продолжают расти.

«Мониторинг здоровья во время космического полета традиционно был прерогативой нескольких тщательно отобранных и высококвалифицированных специалистов», — сказал со-старший автор исследования Матиас Баснер, доктор медицинских наук, профессор психиатрии и директор отдела поведенческой регуляции и Секция здравоохранения кафедры психиатрии Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета.

«Это знаменует собой важный первый шаг в определении безопасности космических полетов для гражданских лиц в то время, когда существует возможность космические путешествия открываются для большего числа людей».

Команда Баснера отвечала за мониторинг изменений в физиологии экипажа I4 и нейроповеденческом функционировании в ответ на условия космического полета. Это включало сбор данных о таких вещах, как вариабельность сердечного ритма и насыщение крови кислородом, а также когнитивные способности и оценки стресса и поведенческих состояний.

Исследовательская группа исследовала экипаж I4 во время его трехдневной миссии, которая стартовала из Космического центра Кеннеди в сентябре 2021 года на капсуле SpaceX Dragon. Экипаж достиг высоты почти 367 миль над Землей, за пределы Международной космической станции, и это стало самым дальним расстоянием, которое люди побывали в космосе со времен программы «Джемини», которая осуществлялась в середине 1960-х годов. Экипаж I4 провел время на низкой околоземной орбите (НОО) и столкнулся с теми же опасностями космического полета, что и астронавты, такими как воздействие галактической радиации, измененные гравитационные поля, а также изоляция и заключение.

Экипаж выполнил серию нейрокогнитивных тестов под названием Cognition до, во время и после орбитального полета на Apple iPad с приложением JoggleResearch. Тест был разработан исследователями Penn Medicine для НАСА и состоит из 10 кратких тестов, которые оценивают различные аспекты познания, такие как память, готовность к риску и внимание. Экипаж также носил часы Apple, чтобы собирать информацию о двигательной активности, сне и сердечно-сосудистых реакциях, а также неоднократно заполнял краткий опросник активности и настроения.

Экипаж I4 в полете продемонстрировал дефицит производительности в трех когнитивных тестах, в первую очередь связанных с вниманием, зрительным поиском, рабочей памятью и сенсомоторной скоростью. Сердечно-сосудистые изменения были скромными и аналогичны ожиданиям исследователей, поскольку сердце бьется медленнее, поскольку ему не приходится работать против вектора гравитации Земли в условиях микрогравитации космоса.

Настроение и бдительность экипажа оставались стабильными во время полета и они сообщили об отсутствии конфликтов среди экипажа. Почти все сердечно-сосудистые и нейроповеденческие изменения, которые наблюдала исследовательская группа, вернулись к предполетному уровню после возвращения на Землю, что согласуется с результатами других исследовательских проектов I4.

«Как способность людей достигать пространство расширяется, мы надеемся, что это послужит важным ориентиром для того, как это повлияет на их психическое, эмоциональное и физическое благополучие», — добавил ведущий соавтор Кристофер В. Джонс, доктор философии, доцент кафедры психиатрии. .

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Дополнительная информация: C. W. Jones et др., Молекулярные и физиологические изменения в гражданском экипаже SpaceX Inspiration4, Nature (2024). DOI: 10.1038/s41586-024-07648-x