Палеонтологи определили новый род ископаемых рыб

Палеонтологи идентифицируют новую ископаемую рыбу род

Ископаемая рыба нового рода †Simpsonigobius. Фото: Мориц Дирнбергер

Бычки или Gobioidei — одна из самых богатых видами групп морских и пресноводных рыб в Европе. Проводя большую часть своей жизни на дне мелководных водоемов, они вносят существенный вклад в функционирование многих экосистем.

Идентифицировав новый род ископаемых пресноводных бычков, студенты международной магистерской программы «Геобиология и палеобиология» в LMU и палеонтолог Беттина Райхенбахер, профессор кафедры наук о Земле и окружающей среде в LMU, сделали открытие, которое дает критическое представление о эволюционную историю этих рыб.

О находке сообщается в Журнале систематической палеонтологии.

Маленькие рыбки нового рода †Simpsonigobius размером до 34 мм были обнаружены в скалах возрастом 18 миллионов лет в Турции и характеризуются отчетливым сочетанием морфологических особенностей, включая отолиты (слуховые камни) уникальной формы. .

Современные методы исследования проясняют положение в генеалогическом древе

Чтобы определить взаимоотношения †Simpsonigobius в филогенетическом дереве гобиоидов, исследователи использовали набор филогенетических данных «полного доказательства», который они усовершенствованы, чтобы объединить в общей сложности 48 морфологических признаков и генетические данные пяти генов 48 ныне живущих и 10 ископаемых видов.

Кроме того, команда впервые применила «типовое датирование» ископаемых видов гобиоидов. Это филогенетический метод, при котором возраст окаменелостей (= кончиков), включенных в филогенетическое дерево, используется для определения времени эволюционной истории всей группы.

Результаты показывают, что новый род является старейшим представителем семейства Oxudercidae, имеющим скелет, которое относится к «современным» бычкам (семейства Gobiidae и Oxudercidae) — и самым старым пресноводным бычком в этой современной группе.

Анализ датирования показал, что появление Gobiidae произошло 34,1 миллиона лет назад, а Oxudercidae — 34,8 миллиона лет назад, что согласуется с предыдущими исследованиями датирования с использованием других методов. Более того, стохастическое картирование среды обитания, в которое исследователи впервые включили ископаемых бычков, показало, что бычки, вероятно, обладали широкой толерантностью к солености в начале своей эволюционной истории, что бросает вызов предыдущим предположениям.

«Открытие †Simpsonigobius не только добавляет новый род к Gobioidei, но также дает важные сведения об эволюционном графике и адаптации среды обитания этих разнообразных рыб. Наше исследование подчеркивает важность анализа записей окаменелостей с использованием современных методов для достижения более точных результатов. точную картину эволюционных процессов», — говорит Райхенбахер.

Первый автор Мориц Дирнбергер, в настоящее время докторант Университета Монпелье, добавляет: «Ожидается, что полученные результаты откроют путь для дальнейших исследований эволюции гобиоидов и роль факторов окружающей среды в формировании их разнообразия».

Дополнительная информация: Мориц Дирнбергер и др., Новый пресноводный гобиоид из нижнего миоцена Турции в значительно измененная филогенетическая система общих доказательств, Журнал систематической палеонтологии (2024). DOI: 10.1080/14772019.2024.2340498