Анализ НАСА подтверждает месячные температурные рекорды за год

Анализ NASA подтверждает год ежемесячных температурных рекордов

Кредит: Unsplash/CC0 Public Domain

Май 2024 года был самым теплым маем за всю историю, ознаменовав целый год рекордно высоких месячных температур, обнаружили ученые NASA. Средние глобальные температуры за последние 12 месяцев достигли рекордных максимумов для каждого соответствующего месяца — беспрецедентная полоса — по словам ученых из Института космических исследований имени Годдарда (GISS) NASA в Нью-Йорке.

«Очевидно, что мы столкнулись с климатическим кризисом», — заявил администратор НАСА Билл Нельсон. «Сообщества по всей Америке — такие как Аризона, Калифорния, Невада — и сообщества по всему миру ощущают на себе сильную жару в беспрецедентных количествах. НАСА и администрация Байдена-Харриса признают безотлагательность защиты нашей родной планеты. Мы предоставляем критически важные климатические данные. к улучшению жизни и средств к существованию, а также на благо всего человечества.»

Рекордные температуры вписываются в долгосрочную тенденцию к потеплению, вызванную деятельностью человека, в первую очередь выбросами парниковых газов. Эта тенденция стала очевидной за последние четыре десятилетия, причем последние 10 лет подряд стали самыми теплыми с момента начала ведения учета в конце 19 века. До этой серии из 12 месяцев подряд рекордных температур вторая по продолжительности серия длилась семь месяцев между 2015 и 2016 годами.

«Мы переживаем больше жарких дней, больше жарких месяцев, больше жарких лет», — сказала Кейт Кэлвин, главный научный сотрудник и старший климатический консультант NASA. «Мы знаем, что эти повышения температуры вызваны нашими выбросами парниковых газов и влияют на людей и экосистемы по всему миру».

В анализе NASA базовый уровень температуры определяется несколькими десятилетиями или более — обычно 30 годами. Средняя мировая температура за последние 12 месяцев была на 2,34 градуса по Фаренгейту (1,30 градуса по Цельсию) выше базового уровня 20-го века (с 1951 по 1980 год). Это немного выше уровня в 2,69 градуса по Фаренгейту (1,5 градуса по Цельсию) по отношению к среднему показателю конца 19-го века.

Чтобы рассчитать глобальную температуру Земли, ученые НАСА собирают данные с десятков тысяч метеорологических станций на суше, а также с тысяч приборов на кораблях и буев на поверхности океана. Эти необработанные данные анализируются с использованием методов, учитывающих различное расположение температурных станций по всему миру, а также влияние городского отопления, которое может исказить расчеты.

Эта визуализация показывает ежемесячные глобальные температура поверхности с 1880 по май 2024 года. Последние 12 месяцев (с июня 2023 года по май 2024 года) достигли рекордных максимумов для каждого соответствующего месяца. Загрузите эту визуализацию из Студии научной визуализации Годдарда НАСА: https://svs.gsfc.nasa.gov/5311 Фото: Студия научной визуализации НАСА

Эль-Ниньо утихает, Ла-Нинья приближается?

Такие явления, как Эль-Ниньо и Ла-Нинья, которые поочередно нагревают и охлаждают тропическую часть Тихого океана, могут внести небольшой вклад в степень изменчивости глобальных температур от года к году. Сильное Эль-Ниньо, начавшееся весной 2023 года, способствовало усилению сильной летней и осенней жары прошлого года.

По состоянию на май 2024 года ученые из Центра прогнозирования климата NOAA (Национального управления океанических и атмосферных исследований) прогнозировали вероятность развития Ла-Ниа в период с июня по август с вероятностью 49% и вероятность его развития с июля по сентябрь с вероятностью 69%. Охладив большую часть тропической части Тихого океана, явление Ла-Ниа может частично снизить средние глобальные температуры в этом году.

Трудно сказать, установит ли 2024 год еще один глобальный рекорд жары. Такие факторы, как извержения вулканов и выбросы солнцезащитных аэрозолей, могут повлиять на наш климат в любой год. Миссии НАСА активно изучают эти влияния, рассказал Гэвин Шмидт, директор GISS.

«Есть открытые вопросы, которые могут повлиять на наши прогнозы на ближайшие несколько лет и десятилетий, и мы находимся в режиме сбора доказательств», — сказал Шмидт. «В этом году вполне может быть установлен еще один мировой рекорд температуры. Сейчас он приближается к 2023 году».

Доктор Кейт Кэлвин, главный научный сотрудник и старший советник по климату NASA, отвечает на некоторые из главных вопросов, касающихся этих температурных рекордов и нашего меняющегося климата. Автор: Центр космических полетов имени Годдарда NASA/Кэти Джепсон

Температура океана и ураганы

Ученые наблюдают, как температура океана может повлиять на сезон ураганов в этом году. Температура оставалась высокой, когда начался сезон ураганов и тайфунов 2024 года.

По данным NOAA, в Северном полушарии температура океана в период с января по апрель была на 2,12 градуса по Фаренгейту (1,18 градуса по Цельсию) выше средней. Несмотря на ослабление Эль-Ниньо, температура на поверхности моря и на более глубоких глубинах во многих местах все еще выше средней, говорит Джош Уиллис, океанограф из Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии.

Уиллис назвал рост выбросов углекислого газа основным фактором потепления океана. Около 90 % избыточного атмосферного тепла за последние десятилетия было поглощено океаном, причем большая часть этого тепла хранится у поверхности воды.

«Океан – это маховик нашего климата», — Уиллис. сказал. «Поскольку океан покрывает более двух третей Земли, какова бы ни была температура поверхности моря, остальная часть планеты следует за ним».

Годы Ла-Нинья также могут способствовать более активным сезонам ураганов в Атлантике. Это происходит потому, что условия Ла-Ниа ослабляют западные ветры высоко в атмосфере вблизи Америки, над Карибским морем и тропической частью Атлантического океана. Сдвиг ветра — резкие изменения скорости и направления ветра — может остановить ураганы до того, как они нарастут. Ла-Нинья эффективно снимает этот тормоз, позволяя беспрепятственно формироваться и усиливаться тропическим штормам.

Полный набор данных НАСА о глобальной приземной температуре, а также подробности о том, как ученые НАСА проводили анализ, общедоступны на GISS. , лабораторией НАСА, управляемой Центром космических полетов Годдарда агентства в Гринбелте, штат Мэриленд.

Предоставлено НАСА