Назальная микробиота является потенциальным диагностическим биомаркером сепсиса

Носовая микробиота является потенциальным диагностическим биомаркером сепсис

Фото: Unsplash/CC0 Public Domain

Назальная микробиота пациентов отделения интенсивной терапии (ОИТ) эффективно отличает сепсис от несептических случаев и превосходит анализ кишечной микробиоты для прогнозирования сепсиса. , согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Microbiology Spectrum.

«Эти результаты имеют значение для разработки диагностических стратегий и достижений в области интенсивной терапии», — сказал автор исследования Сяолун Хэ, доктор медицинских наук, профессор Центра микробиомной медицины, кафедра лабораторной медицины, Больница Чжуцзян, Южная Корея. Медицинский университет, Гуанчжоу, Гуандун, Китай.

«Раньше мы уделяли больше внимания кишечной микробиоте пациентов с сепсисом, и респираторная микробиота также заслуживает нашего внимания».

Сепсис — тяжелое заболевание с высоким уровнем смертности от 29,9% до 57,5%. Несмотря на принятие третьего международного консенсусного определения сепсиса и септического шока (Сепсис-3) в 2016 году, все еще существует множество аспектов сепсиса, которые требуют дальнейшего изучения для улучшения его диагностики.

Эволюция диагностики Критерии от сепсиса-1 до сепсиса-3 показывают необходимость продолжения исследования. Кроме того, критерии диагностики сепсиса сместились с исключительного внимания на воспалительную реакцию и стали включать органную недостаточность, вызванную инфекцией.

Хотя в диагностике сепсиса достигнут значительный прогресс, биологических индикаторов с высокой чувствительностью и специфичностью выявлено не было. Кроме того, низкий уровень положительных результатов посева и наличие небольшого количества культивируемых микроорганизмов ограничивают диагностику клинического сепсиса. Поэтому идентификация нового, эффективного и надежного биомаркера сепсиса стала целью исследователей.

В новом исследовании ученые набрали 157 человек (89 с сепсисом) обоих полов в больнице Южного медицинского университета. Они собрали мазки из носа и образцы фекалий у септических и несептических пациентов в отделениях интенсивной терапии и отделениях респираторной и интенсивной терапии.

Ученые извлекли и секвенировали ДНК с помощью технологии Illumina. Биоинформатический анализ, статистическая обработка и методы машинного обучения использовались для дифференциации септических и несептических пациентов.

Он и его коллеги обнаружили, что назальная микробиота пациентов с сепсисом демонстрирует значительно меньшую степень разнообразия сообщества (P = 0,002) и различные композиции (P=0,001) по сравнению с несептическими пациентами. Corynebacterium, Staphylococcus, Acinetobacter и Pseudomonas были идентифицированы как обогащенные роды в назальной микробиоте пациентов с сепсисом.

«Заглядывая в будущее, мы предполагаем возможность дальнейших исследований, возможно, с использованием животных моделей или более крупных когорт пациентов, для углубления наше понимание роли микробиоты в сепсисе, помимо эффекта антибиотиков», — сказал он.

Дополнительная информация: Микробиологический спектр (2024 г.) ). Journals.asm.org/doi/10.1128/spectrum.03441-23 Предоставлено Американским обществом микробиологии.