Наследственные генетические факторы могут предсказать характер потери Х-хромосомы у пожилых женщин

Наследственные генетические факторы могут предсказать характер Потеря Х-хромосомы у пожилых женщин» /></p>
<p> Фото: Unsplash/CC0 Public Domain </p>
<p>Исследователи выявили унаследованные генетические варианты, которые могут предсказать потерю одной копии двух Х-хромосом женщины с возрастом — явление, известное как мозаичная потеря хромосомы Х, или mLOX. Эти генетические варианты могут способствовать размножению аномальных клеток крови (которые имеют только одну копию хромосомы X), что может привести к ряду заболеваний, включая рак.</p>
<p>Исследование «Популяционный анализ» «Мозаичная потеря Х-хромосомы определяет генетические факторы и широко распространенные признаки клеточного отбора», опубликованная 12 июня 2024 года в журнале <i>Nature</i под руководством исследователей из Национального института рака, входящего в состав Национальных институтов здравоохранения. >.</p>
<p>Чтобы лучше понять причины и последствия mLOX, исследователи проанализировали циркулирующие лейкоциты почти 900 000 женщин в восьми биобанках, из которых 12% страдали этим заболеванием. Исследователи выявили 56 распространенных генетических вариантов, расположенных рядом с генами, связанными с аутоиммунными заболеваниями и предрасположенностью к раку, которые влияют на развитие mLOX. Кроме того, редкие варианты гена, известного как FBXO10, были связаны с удвоением риска mLOX.</p>
<p>У женщин с mLOX исследователи также выявили набор наследственных генетических вариантов Х-хромосомы, которые чаще наблюдались на сохраненной Х-хромосоме, чем на утраченной. Когда-нибудь эти варианты можно будет использовать для предсказания того, какая копия Х-хромосомы сохраняется при возникновении mLOX. Это важно, поскольку копия Х-хромосомы с этими вариантами может иметь преимущество в росте, что может повысить риск развития рака крови у женщины.</p>
<p>Исследователи также искали связь mLOX с более чем 1200 заболеваниями и подтвердили это. предыдущие выводы о связи с повышенным риском лейкемии и восприимчивостью к инфекциям, вызывающим пневмонию.</p>
<p>Ученые предполагают, что будущие исследования должны быть сосредоточены на том, как mLOX взаимодействует с другими типами генетических вариаций и возрастными изменениями, чтобы потенциально изменить риск заболевания.</p>
<p><strong>Дополнительная информация:</strong> Популяционный анализ мозаичной потери Х-хромосомы выявляет генетические факторы и широко распространенные признаки клеточного отбора, <i>Природа</i > (2024 г.). На <i>medRxiv</i>: DOI: 10.1101/2023.01.28.23285140 </p>
<p><strong>Информация журнала:</strong> medRxiv , Nature Предоставлено Национальным институтом рака</p>