Исследование показывает роль отцов в посеве микробиоты новорожденных и подтверждает преимущества передачи материнской фекальной микробиоты

«Исследование

Отцовское и индуцированное высев кишечной микробиоты дополняет передачу от матери к ребенку. Авторы и права: Cell Host & Microbe/Дюбуа и Валлес-Коломер и др.

Вклад матери в состав микробиоты новорожденного хорошо документирован. Теперь статья, опубликованная 12 июня в Cell Host & Микробпоказывает важный вклад, который отцы вносят в состав микроорганизмов, колонизирующих кишечник ребенка.

Кроме того, исследование подтвердило, что перенос материнской фекальной микробиоты (FMT) у детей, рожденных путем кесарева сечения, может помочь исправить нарушения микробиоты часто наблюдаются у детей, рожденных не вагинально.

Желудочно-кишечный тракт плода стерильный, а тело младенца колонизируется во время и вскоре после рождения. Около половины штаммов, обнаруженных в организме младенцев, можно обнаружить в кишечнике матери. Это привело исследователей к выдвижению гипотезы, что другие люди, тесно контактирующие с младенцем, могут способствовать отдыху, обеспечивая стабильный источник штаммов микробов, связанных с хорошим здоровьем.

«Это исследование дает существенное представление о том, как происходит колонизация новорожденного», — говорит ведущий автор Виллем М. де Вос из Университета Вагенингена и Университета Хельсинки. «Роль отца может быть небольшой, но ею нельзя пренебрегать. Вполне вероятно, что то же самое справедливо и для других, кто находится в тесном контакте с новорожденным».

«Мы очень рады, что у нас есть обнаружил эту связь», — говорит соавтор Никола Сегата из Университета Тренто в Италии. «Это подчеркивает важность изучения и других микробных факторов, например, от братьев и сестер и от сверстников из детского сада». Группа Сегаты провела вычислительный анализ, а группа де Воса разработала исследование.

Вдохновленный собственным опытом как родителя, де Вос на протяжении многих лет изучал микробиоту младенцев и то, как происходит колонизация желудочно-кишечного тракта младенцев после рождения.

В октябре 2020 года он и его коллеги опубликовали в журнале Cell исследование, подтверждающее концепцию.Это подтвердило, что воздействие микробиоты матери на новорожденных, рожденных посредством кесарева сечения, сразу после рождения было одновременно безопасным и эффективным для придания младенцам микробного состава, который больше похож на младенцев, рожденных естественным путем. Младенцам давали небольшое количество фекальной микробиоты их матерей вскоре после рождения.

В этой новой статье представлены данные последующего наблюдения, а также новые исследования, посвященные вкладу отцов в микробиоту младенцев. композиции. Авторы утверждают, что, поскольку в настоящее время на долю кесарева сечения приходится около четверти всех родов во всем мире, следует уделять повышенное внимание созданию здорового баланса микробиоты кишечника у этих детей.

Исследователи провели метагеномный анализ образцов фекалий новорожденных и их родителей. Они искали присутствие широкого спектра бактериальных штаммов с течением времени. В ходе последующего анализа было подтверждено, что у младенцев, принимавших участие в более раннем исследовании, материнская ТФМ значительно снижала уровни потенциальных патогенетических бактериальных штаммов на срок до года.

В новом исследовании они сравнили фекальные микробиомы 73 младенцев; 21 ребенок родился путем кесарева сечения, а 52 — естественным путем. Они собирали образцы в течение более года и сравнивали микробиоту младенцев с микробиотой их матерей и отцов.

Исследователи обнаружили, что многие из штаммов, обнаруженных у младенцев в возрасте трех недель, трех месяцев, и 12 месяцев возникли у отца, а не у матери. К ним относятся штаммы Bifidobacterium longum, которые, как известно, используют олигосахариды материнского молока, но, как ни странно, могут происходить от отца, а не от матери.

«Знание того, что отец вносит существенный вклад в развитие микробиома ребенка, лежит в основе важной роли физических и социальных взаимодействий между новорожденным и его отцом, а также с другими членами семьи», — говорит Сегата. «Мы надеемся, что это исследование поможет повысить осведомленность об этих важных вкладах».

Исследователи в Хельсинки завершили еще одно исследование ТФМ у матерей, на этот раз двойное слепое плацебо-контролируемое исследование на младенцах, рожденных путем кесарева сечения (исследование NCT04173208). Сейчас они проводят долгосрочное наблюдение за этими младенцами, изучая не только микробиом, но и многие другие функции здоровья и иммунитета.

Другое исследование также опубликовано 12 июня в Cell Host & Microbe

i> некоторых из тех же авторов показывает, что место рождения ребенка — дома или в больнице — также влияет на передачу кишечной микробиоты. Место рождения влияет на время передачи, за исключением Bifidobacterium longum, которые передаются постоянно независимо от условий.

Дополнительная информация: Отцовская и индуцированная кишечная микробиота. передача комплемента от матери к ребенку, Cell Host & Microbe (2024). DOI: 10.1016/j.chom.2024.05.004. www.cell.com/cell-host-microbe … 1931-3128(24)00176-8