Исследователи идентифицировали ген, который помогает раковым клеткам распространяться по организму

Исследователи идентифицируют ген который помогает раковым клеткам распространяться по всему организму

Скрининг shRNA, нацеленный на метастатические гены, идентифицирует Gstt1 как регулятор метастазирования. Источник: Природная клеточная биология (2024 г.). DOI: 10.1038/s41556-024-01426-7

Метастатические раковые клетки, которые являются причиной 90% смертей, связанных с раком, должны преодолеть многочисленные препятствия, чтобы распространиться из первичной опухоли через кровоток и восстановиться в различных тканях.

Новое исследование, проведенное исследователями из Массового онкологического центра, выявило ген, экспрессия которого обеспечивает преимущество роста этих клеток.

Механически экспрессия гена позволяет метастатическим раковым клеткам вызывать изменения в окружающей среде, чтобы они могли расти в новых местах тела. Результаты опубликованы в журнале Nature Cell Biology.

«Наши результаты указывают на потенциально новые терапевтические возможности для борьбы с метастатическим раком», — сказал старший автор Рауль Мостославский, доктор медицинских наук, доктор философии. . который является научным директором Центра семейных исследований рака Кранц при Массовом онкологическом центре.

Мостославский и его коллеги впервые сравнили закономерности экспрессии генов в первичных и метастатических опухолях у мышей с раком поджелудочной железы или молочной железы. После идентификации различных генов, экспрессия которых увеличивается в метастатических опухолевых клетках, исследователи заставили замолчать каждый ген индивидуально.

В этих экспериментах подавление гена Gstt1 не оказало влияния на первичные опухолевые клетки мышей, но привело к удалению метастатических раковых клеток. их способности расти и распространяться. Он также блокировал рост клеток в двух клеточных линиях метастатического рака поджелудочной железы человека.

Gstt1 кодирует фермент, который является членом суперсемейства белков, участвующих, помимо других функций, в защите клеток от токсинов. Механистические исследования показали, что фермент Gstt1 заставляет метастатические раковые клетки модифицировать и секретировать белок фибронектин, который важен для того, чтобы помочь клеткам прикрепиться к внеклеточному матриксу, большой сети белков и других молекул, которые окружают, поддерживают и придают структуру. к клеткам и тканям организма.

«Gstt1 изменяет матрикс, окружающий метастатические клетки, чтобы они могли расти в этих чужеродных нишах», — сказал Мостославский. «Наши результаты могут привести к новым стратегиям лечения метастатических заболеваний. Это будет особенно важно для рака поджелудочной железы, при котором у большинства пациентов при первоначальном диагнозе обнаруживаются метастазы».

В число других авторов входит Кристина М. Феррер. Рубен Бун, Хё Мин Чо, Тициано Бернасокки, Лай Пинг Вонг, Мурат Четинбас, Элизабет Р. Хаггерти, Ирен Мициадес, Грегори Р. Войткевич, Дэниел Э. Маклафлин, Рим Абушуша, Хенд Абдельхамид, Сита Кугель, Эстер Рейнбей, Руслан Садреев , Деян Юрик, Ивонн М. Янссен-Хейнингер и Рауль Мостославски.

Дополнительная информация: Кристина М. Феррер и др., Глутатион S-трансфераза Gstt1 обеспечивает выживание и распространение метастазов, Nature Cell Biology (2024). DOI: 10.1038/s41556-024-01426-7

Информация журнала: Природная клеточная биология. Предоставлено Массачусетской больницей общего профиля.