Генетически здоровые трансплантаты кожи обещают помочь при редких кожных заболеваниях

Генетически здоровая трансплантация кожи обещают лечить редкие кожные заболевания» /></p>
<p> Создание трансплантатов, называемых культивированными эпидермальными аутотрансплантатами (фото), которые содержат генетические исправления мутаций, обеспечивающие здоровую кожу, и пересадка этих естественно исправленных клеток кожи в пораженные участки может привести к вспышкам заболевания. быть под контролем. Фото: Japan Tissue Engineering Co., </p>
<p>Исследователи из Высшей медицинской школы университета Нагои в Японии успешно вылечили кожные заболевания: эпидермолитический ихтиоз (ЭИ) и ихтиоз конфетти (IWC), пересадив генетически здоровую кожу на воспаленные участки. Пересадка здоровой кожи на воспаленные участки использовалась как вариант лечения тяжелых ожогов.</p>
<p>Они применили этот метод от обычного заболевания к редким заболеваниям. Их исследования могут проложить путь к новой и эффективной стратегии лечения этих сложных кожных заболеваний. Исследование было опубликовано в <i>Британском журнале дерматологии</i>.</p>
<p>ЭИ и МКК — редкие генетические заболевания кожи, вызванные мутациями одного из двух генов, ответственных за образование кератина в коже, KRT1 или KRT10. Поскольку кератин важен для поддержания целостности кожи, эти мутации приводят к хрупкой коже, которая покрывается волдырями и образует толстые чешуйчатые пятна.</p>
<p>У некоторых пациентов, страдающих этими заболеваниями, на пораженных участках наблюдаются большие участки здоровой кожи. Эти пятна возникают в результате ревертантной соматической рекомбинации — процесса, при котором спонтанные генетические изменения корректируют мутации, изменяя гены, вызывающие заболевание кожи. Это приводит к тому, что пораженные участки возвращаются в здоровое состояние.</p>
<p>Группа, возглавляемая преподавателем Кана Танахаси, профессором Масаси Акияма и доцентом Такуя Такеичи, поняла, что ревертантная соматическая рекомбинация может быть использована для новаторской терапии. Вспышки заболевания можно контролировать путем создания трансплантатов, называемых культивированными эпидермальными аутотрансплантатами (КЭА), которые содержат исправления генетических мутаций, которые дают здоровую кожу, и трансплантации этих естественно исправленных клеток кожи в пораженные участки.</p>
<p>Они оценили возможность трансплантации СЕА, полученных с использованием ревертантных эпидермальных кератиноцитов – тех, у которых нет мутации кератина – обратно пациентам. РЭА трансплантировали на шелушащиеся участки пациентов. Через четыре недели после трансплантации у двух пациентов не было рецидива ихтиоза на всей обработанной площади, а у третьего не наблюдалось рецидива более чем на трети (39,52%) пораженной площади.</p>
<p>Хотя первоначально операция прошла успешно, через 24 недели после трансплантации у всех трех пациентов наблюдался рецидив ихтиоза в местах трансплантации. Исследователи пришли к выводу, что лучше всего использовать этот метод для облегчения симптомов при тяжелой форме заболевания и для лечения местных симптомов ЭИ в определенных регионах, которые влияют на качество жизни.</p>
<p>Исследование знаменует собой значительный шаг вперед в поиск эффективных методов лечения ЭИ и МКК. Используя естественные механизмы генетической коррекции организма, исследователи продемонстрировали новый и многообещающий метод лечения. Их исследование открывает двери для дальнейших исследований и клинических испытаний, чтобы усовершенствовать подход и распространить его преимущества на большее количество пациентов, давая надежду тем, кто страдает этими трудноизлечимыми кожными заболеваниями.</p>
<p><strong> Дополнительная информация:</strong> Кана Танахаши и др., Лечение эпидермолитического ихтиоза и ихтиоза с помощью конфетти с использованием эпидермальных аутотрансплантатов, выращенных из ревертированной кожи, <i>Британский журнал дерматологии</i> (2024). DOI: 10.1093/bjd/ljae193 </p>
<p><strong>Информация журнала:</strong> Британский журнал дерматологии. Предоставлено Университетом Нагои.</p>