Земля 2.0 или ее злой двойник? Открытие планеты размером с Землю может пролить свет на условия, необходимые для жизни

Земля 2.0 или ее злой двойник Открытие планеты размером с Землю может пролить свет на условия, необходимые для жизни

Пределы контраста 5σ в точках J (внизу слева), H (вверху слева) и K (внизу справа) от Gemini/NIRI и на 𝐾' от Keck II/NIRC2 (вверху справа). Комбинированные изображения показаны на вставках панелей, где Глизе 12 находится у символов звезд. Максимальные значения динамического диапазона изображения были установлены в 20 раз выше уровня шума на краевых участках. Места, соответствующие идентифицированному возможному источнику, который был обнаружен только на изображении J-диапазона, отмечены символами стрелок, а его контрастность — квадратным символом. Обратите внимание, что обнаружение источника и измерение контраста выполнялись на изображениях после вычитания PSF. Фото: The Astrophysical Journal Letters (2024). DOI: 10.3847/2041-8213/ad3642

Открытие планеты, похожей на Венеру, вокруг звезды в окрестностях Солнечной системы вселяет надежду, что астрономы когда-нибудь смогут раскрыть секрет того, почему жизнь появилась на Земле.

<р>Изучение жизни во Вселенной затруднено, поскольку у нас есть только один пример планеты, на которой подтверждена жизнь: Земля. Трудно сказать, какие характеристики Земли необходимы для возникновения жизни, а какие несущественны. Пока мы не нашли «двойника Земли», где также появились условия для жизни, лучшее, что могут сделать астрономы, — это изучать «злых двойников», планеты с начальными условиями, похожими на Землю, но оказавшимися совсем другими, со средой, непригодной для жизни.

<р>В Солнечной системе Венера и Марс представляют собой два примера безжизненных «злых близнецов». Но имея всего два примера, все еще существует большая неопределенность относительно того, насколько жесткими или мягкими могут быть условия для жизни.

С 1990-х годов было обнаружено более 5500 планет, вращающихся вокруг звезд, отличных от Солнца. Однако большинство этих планет находятся на расстоянии сотен световых лет от Земли, что затрудняет их детальное изучение.

В этом исследовании команда нашла и охарактеризовала новую планету под названием Глизе 12 b на основе данных космического телескопа НАСА TESS; камеры MuSCAT2 и MuSCAT3, разработанные Астробиологическим центром (ABC) в Японии и Токийским университетом; и телескоп Субару Национальной астрономической обсерватории Японии.

Представление художника недавно открытой планеты Глизе 12 b, которая вращается вокруг звезды красного карлика, расположенной на расстоянии 40 световых лет от нас. Концепция этого художника предполагает, что на планете сохраняется разреженная атмосфера. Будущие последующие наблюдения прояснят, какой тип атмосферы на самом деле сохраняется на планете. Фото: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калтех/Р. Хёрт (Калифорнийский технологический институт-IPAC)

Глизе 12 b находится близко к Солнечной системе, находясь всего в 40 световых годах от нее в направлении концентрации Рыб. Это делает Gliese 12 b идеальной целью для изучения с помощью космического телескопа НАСА Джеймса Уэбба и будущих телескопов 30-метрового класса.

Результаты исследования опубликованы в The Astrophysical Journal Letters.

На данный момент международная группа под руководством ученых из Астробиологического центра Японии, Токийского университета, Национальной астрономической обсерватории Японии и Токийского технологического института выяснили, что период обращения Глизе 12 b, то есть один год на планете, составляет всего 12,8 дней.

Планета имеет радиус всего на 4% меньше радиуса Земли и менее чем в 3,9 раза больше массы Земли. Глизе 12 b получает от своей родительской звезды в 1,6 раза больше радиации, чем Земля получает от Солнца. Для сравнения, Венера получает в 1,9 раза больше радиации, чем Земля.

Основываясь на этих данных, команда считает, что Глизе 12 b — «злой близнец», больше похожий на Венеру, чем на Землю. Но они не могут исключить возможность того, что Глизе 12 b является «двойником Земли» с жидкой водой на поверхности. Дальнейшие наблюдения определят, является ли Глизе 12 b «злым близнецом» или «близнецом Земли».

В любом случае изучение Глизе 12 b даст нам лучшее представление о предпосылках для существования жизни. на планете появится дружественная среда.

Дополнительная информация: Масаюки Кузухара и др., Gliese 12 b: Планета размером с Землю с умеренным климатом на 12 ПК. Идеал. по спектроскопии пропускания атмосферы, The Astrophysical Journal Letters (2024). DOI: 10.3847/2041-8213/ad3642