Рождение самых ранних галактик во Вселенной замечено впервые

Рождение самых ранних галактик во Вселенной, наблюдаемых впервые

Газ, который накапливается и аккрецируется на мини-галактике в процессе ее построения. Хотя согласно теориям и компьютерному моделированию именно так формируются галактики, на самом деле этого никогда не наблюдалось. Фото: НАСА

Используя космический телескоп Джеймса Уэбба, исследователи Копенгагенского университета первыми увидели формирование трех самых ранних галактик во Вселенной более 13 миллиардов лет назад. Сенсационное открытие дает важные знания о Вселенной и теперь опубликовано в журнале Science.

Впервые в истории астрономии исследователи из Института Нильса Бора стали свидетелями рождения трех самых ранних галактик Вселенной где-то между 13,3 и 13,4 миллиарда лет назад.

Открытие было сделано с помощью космический телескоп Джеймса Уэбба, который принес нам на Землю первые «живые наблюдения» формирующихся галактик.

С помощью телескопа исследователи смогли увидеть сигналы от больших количеств газа, которые накапливаются и аккрецируются на мини-галактике в процессе ее построения. Хотя согласно теориям и компьютерному моделированию именно так формируются галактики, на самом деле этого никогда не наблюдалось.

«Можно сказать, что это первые «прямые» изображения формирования галактик, которые мы когда-либо видели. «В то время как «Джеймс Уэбб» ранее показывал нам ранние галактики на более поздних стадиях эволюции, здесь мы являемся свидетелями самого их рождения и, таким образом, построения первых звездных систем во Вселенной», — говорит доцент Каспер Эльм Хайнц из Института Нильса Бора. , который возглавил новое исследование.

Галактики, родившиеся вскоре после Большого взрыва

По оценкам исследователей, рождение трех галактик произошло примерно через 400–600 миллионов лет после Большого взрыва, взрыва, с которого все началось. Хотя это звучит как большой срок, на самом деле это соответствует формированию галактик в течение первых 3–4% общего срока существования Вселенной, составляющего 13,8 миллиардов лет.

Вскоре после Большого взрыва Вселенная представляла собой огромную непрозрачную структуру. газ из атомов водорода — в отличие от сегодняшнего дня, когда ночное небо усеяно пеленой четко очерченных звезд.

«В течение нескольких сотен миллионов лет после Большого взрыва сформировались первые звезды, прежде чем звезды и газ начали объединяться в галактики. Это процесс, начало которого мы видим в наших наблюдениях», — объясняет доцент Дарач Уотсон.

Рождение галактик произошло в тот момент в истории Вселенной, который известен как Эпоха реионизации, когда энергия и свет некоторых из первых галактик прорвались сквозь туманы водородного газа.

<р>Именно эти большие количества газообразного водорода исследователи поймали с помощью инфракрасного видения космического телескопа Джеймса Уэбба. Это самое отдаленное измерение холодного нейтрального газообразного водорода, который является строительным блоком звезд и галактик, открытое научными исследователями на сегодняшний день.

Добавляет понимания нашего происхождения

<р>Исследование провел Каспер Эльм Хайнц в тесном сотрудничестве, среди прочего, с коллегами-исследователями Дарахом Уотсоном, Габриэлем Браммером и доктором философии. студентка Симона Вейлгаард из Центра космического рассвета при Институте Нильса Бора при Копенгагенском университете — центра, заявленная цель которого — исследовать и понять зарождение Вселенной. Этот последний результат приближает их к этому.

Исследовательская группа уже подала заявку на увеличение времени наблюдений с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба в надежде расширить свой новый результат и узнать больше о самых ранних эпоха формирования галактик.

«На данный момент речь идет о картировании наших новых наблюдений формирования галактик еще более подробно, чем раньше. В то же время мы постоянно пытаемся раздвинуть предел того, как далеко во Вселенной мы можем видеть. Так что, возможно, мы достигнем еще большего», — говорит Вейлгаард.

По мнению исследователя, новые знания помогают ответить на один из самых основных вопросов человечества.

«Один из самых фундаментальных вопросов, которые мы, люди, всегда задавали: «Откуда мы пришли?» Здесь мы собираем воедино еще немного ответа, проливая свет на момент создания некоторых из первых структур Вселенной. Это процесс, который мы будем исследовать дальше, пока, будем надеяться, мы не сможем собрать еще больше фрагментов. головоломки вместе», — заключает доцент Браммер.

Исследование проводили исследователи Каспер Э. Хайнц, Дарах Уотсон, Габриэль Браммер, Симона Вейлгаард, Энн Хаттер, Виктория Б. Стрейт, Джоррит Матти, Паскаль А. Ош, Палл Якобссон, Ниал Р. Танвир, Питер Лаурсен, Рохан П. Найду, Шарлотта А. Мейсон, Мегана Килли, Инте Юнг, Тайгер Ю-Ян Сяо, Абдурроуф, Дэн Коу, Пабло Аррабаль Харо, Стивен Л. Финкельштейн и Суне Тофт.

Дополнительная информация: Каспер Э. Хайнц, Сильное затухающее поглощение Лаймана-α в молодых звездообразующих галактиках на красных смещениях от 9 до 11, Наука (2024 г.). DOI: 10.1126/science.adj0343. www.science.org/doi/10.1126/science.adj0343