Новое понимание эволюции прионного белка может направить будущие исследования нейродегенеративных заболеваний

Новая информация Эволюция прионного белка может стать руководством к будущим исследованиям нейродегенеративных заболеваний» /></p>
<p> Разделению фаз жидкость-жидкость полноразмерного PrP способствуют триптофаны в октарепите и на него не влияет медь. А — схематическое изображение WT MoPrP. Б — схематическое изображение MoPrP-ORΔH. С — схематическое изображение MoPrP-ORΔW. D, 10 мкМ WT MoPrP в 10 мМ трис-HCl. E — десять мкМ WT MoN1 в 10 мМ трис-HCl. Фото: <i>Журнал биологической химии</i> (2024 г.). DOI: 10.1016/j.jbc.2024.107310 </p>
<p>Исследование, проведенное в Бохуме, описывает специфичный для млекопитающих домен прионного белка и предлагает новые подходы к исследованию нейродегенеративных заболеваний.</p>
<p>Прионные заболевания — это прогрессирующие и неизменно фатальные нейродегенеративные заболевания. Они вызваны неправильно свернутыми прионными белками. Сначала они вызывают дефицит памяти и трудности при ходьбе, наконец, тормозят элементарную моторику и разрушают основные функции мозга. Механизмы их развития пока еще плохо изучены.</p>
<p>Исследователи из Рурского университета в Бохуме (Германия) обнаружили новую область в прионных белках и, таким образом, определили потенциально новую область для исследований нейродегенеративных заболеваний. Этот домен специфичен для прионных белков млекопитающих и влияет на агрегацию белка.</p>
<p>Нейробиологи опубликовали результаты своего исследования 22 апреля 2024 года в <i>Журнале биологической химии</i>.< /p> </p>
<h2>Неправильно свернутые прионные белки нарушают работу нейронов головного мозга</h2>
<p>Прионные заболевания встречаются очень редко. Заболевают около 2 человек из 1 миллиона. Одним из наиболее известных примеров является болезнь Крейцфельдта-Якоба, которая приобрела особую известность во время кризиса ГЭКРС в 1990-х годах. По мере прогрессирования заболевания мозг приобретает губчатую перфорированную структуру и обнаруживает отложения белка.</p>
<p>«Заболевание вызвано неправильным сворачиванием клеточного прионного белка, сокращенно PrP, в мозге», — объясняет профессор Йорг Татцельт из Института биохимии и патобиохимии Рурского университета в Бохуме, который руководил исследованием. «Патологические белки накапливаются в мозге и образуют агрегированные отложения, так называемые бляшки. Это постепенно ухудшает функцию нейронов».</p>
<p>Прионные заболевания пока подтверждены только у млекопитающих. Однако прионные белки обнаружены также в мозге лягушек и рептилий. Так почему же они, очевидно, не страдают дегенеративными заболеваниями?</p>
<p>«Мозг лягушек и рептилий развился гораздо раньше в истории эволюции, чем мозг млекопитающих», — говорит первый автор доктор Джанин Кампс. «Наше предположение заключалось в том, что биофизические и биохимические свойства прионных белков изменились в ходе эволюции и что токсическое неправильное сворачивание происходит только у млекопитающих».</p>
<h2>Признаки новой функции прионного белка у млекопитающих </h2>
<p>Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи проанализировали сворачивание очищенных прионных белков лягушек и мышей с помощью флуоресцентной микроскопии. После исследований они сравнили результаты. «Нам удалось идентифицировать белковую область, которая встречается только в PrP мышей, другими словами, в PrP млекопитающих, и которая влияет на сворачивание и агрегацию белков», — объясняет Татцельт, главный исследователь исследовательского отдела нейронаук. в Рурском университете в Бохуме.</p>
<p>«В структуре прионов обычно присутствуют два субдомена: один структурированный, а другой внутренне неупорядоченный», — добавляет Кампс. Интересно, что неупорядоченная область, так называемый N-концевой домен прионного белка, у млекопитающих развивалась иначе, чем у амфибий. Это предполагает новую функцию PrP млекопитающих, которой пока нет у белка амфибий.</p>
<p>Результаты способствуют лучшему пониманию механизмов сворачивания белка и могут помочь в разработке подходов к лечению прионных заболеваний в долгосрочной перспективе. срок. Следующий исследовательский проект нейробиологов будет основываться непосредственно на сделанных открытиях.</p>
<p>Тацельт говорит: «Теперь мы будем исследовать, в какой степени специфичный для млекопитающих домен связан со способностью PrP вызывать нейродегенеративные заболевания». </p>
<p><strong>Дополнительная информация:</strong> Джанин Кампс и др., Разделение фаз жидкость-жидкость прионного белка регулируется октарепитовым доменом независимо от гистидинов и меди, < i>Журнал биологической химии</i> (2024). DOI: 10.1016/j.jbc.2024.107310 </p>
<p><strong>Информация журнала:</strong> Журнал биологической химии, предоставленный Рурским университетом Бохума</p>