Космическое агентство Японии задействует ИИ оператора поездов, чтобы предвидеть сбои на орбите

Японское космическое агентство привлекает ИИ оператора поездов для прогнозирования сбоев на орбите

Японское космическое агентство JAXA объединилось с Западно-Японской железнодорожной компанией, чтобы применить разработанную последней технологию прогнозирования отказов на базе искусственного интеллекта для управления космическими кораблями.

Эта пара работает вместе с октября 2022 г., но привлекли еще одного игрока – спутникового оператора SKY Perfect JSAT Corporation – в надежде, что трио сможет предсказать сбои работающих спутников на основе имеющихся данных.

«Это сотрудничество сочетает в себе активы телеметрических данных JAXA и опыт эксплуатации спутников с технологии анализа данных и разработки искусственного интеллекта JR-West, а также ноу-хау по их внедрению, связанному с обслуживанием железнодорожного оборудования», — поясняется в заявлении в среду.

Крупному японскому оператору железных дорог и сверхскоростных поездов ранее было поручено создать совместно с JAXA «бизнес по управлению состоянием космических аппаратов», чтобы изучить использование технологии искусственного интеллекта для прогнозирования сбоев в работе спутников и их устранения во многом так же, как это происходит с поездами.

Тем временем, SKY Perfect JSAT, который управляет более чем 30 геостационарными спутниками, будет решать «проблемы в эксплуатации коммерческих спутников и совершенствовать разработку моделей искусственного интеллекта для анализа спутниковой телеметрии» — в конечном итоге обнаруживая аномалии на орбите, пока не стало слишком поздно их исправлять. их.

JAXA сообщило, что ему сложно визуализировать воздействие внешней среды с помощью традиционных методов. Захват нескольких потоков телеметрии привел к созданию полезных моделей ИИ для решения этой проблемы.

Это не первый раз, когда ИИ находит применение в орбитальных приложениях.

LeoLabs использует алгоритмы искусственного интеллекта для преобразования данных, собранных датчиками, в предупреждения о столкновениях для операторов спутников. Коллега из космической отрасли Neuraspace также использует искусственный интеллект и машинное обучение, пытаясь обнаружить возможные неприятно близкие сближения спутников, чтобы уведомить клиентов о потенциальных рисках.

Хотя на орбите много космического мусора – настолько велики, что космические страховщики понесли рекордные убытки в 2023 году – есть и другие рабочие места, которые ИИ должен решать за линией Кармана.

Исследователи НАСА и IBM объединились в прошлом году, чтобы создать модель геопространственного фундамента ИИ, которая может обнаруживать признаки экстремальной погоды.

Космические корабли также полагаются на автономные навигационные системы при стыковке.

На прошлой неделе НАСА даже назначило своего первого в истории главного офицера по искусственному интеллекту. Хотя эта роль может быть новой (поздравляю, Дэвид Сальваньини!), администратор НАСА Билл Нельсон подчеркнул, что использование ИИ продолжается уже десятилетия.

«НАСА использует широкий спектр инструментов ИИ. Чтобы принести пользу человечеству, поддерживая миссии и исследовательские проекты всего агентства, анализируя данные для выявления тенденций и закономерностей, а также разрабатывая системы, способные поддерживать космические корабли и самолеты автономно», — пояснили в космической организации. ®