Исследователи раскрывают общие и уникальные молекулярные нарушения регуляции мозга при посттравматическом стрессовом расстройстве и депрессии

Исследователи представляют общие и уникальные молекулярные нарушения регуляции мозга при посттравматическом стрессовом расстройстве и депрессии» /></p>
<p> На этой иллюстрации показано исследование секвенирования одноклеточной РНК при посттравматическом стрессовом расстройстве, большой депрессии и в норме. На этом графике представлено более 363 000 ядер, которые разделены на восемь основных типов клеток, что позволяет исследователям визуализировать клеточные и молекулярные изменения, связанные с этими состояниями. Фото: Медицинская школа Делла </p>
<p>Для выяснения развития расстройств, связанных со стрессом, необходим комплексный подход, изучающий пересечение множества биологических процессов. В новом исследовании исследователи из больницы Маклин, входящей в систему здравоохранения Mass General Brigham, работая с коллегами из Техасского университета в Остине и Института развития мозга Либера, обнаружили как общие, так и отдельные молекулярные изменения в различных областях мозга, геномных слои, типы клеток и кровь у людей с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) и большим депрессивным расстройством (БДР).</p>
<p>Эти результаты, опубликованные в журнале <i>Science</i>, могут предоставить потенциальные возможности пути к новым методам лечения и биомаркерам.</p>
<p>«ПТСР — это сложное патологическое состояние. Нам пришлось извлекать информацию из множества областей мозга и молекулярных процессов, чтобы уловить действующие биологические сети», — сказал первый автор Николаос П. Даскалакис, доктор медицинских наук, директор отделения нейрогеномики и трансляций. Лаборатория биоинформатики в больнице Маклин и доцент кафедры психиатрии Гарвардской медицинской школы.</p>
<p>Расстройства, связанные со стрессом, развиваются с течением времени в результате эпигенетических модификаций, вызванных взаимодействием между генетической предрасположенностью и воздействием травматического стресса.</p>
<p>Предыдущие исследования выявили в основном гормональные, иммунные, метиломные (эпигенетика) и транскриптомные (РНК) факторы. в периферических образцах, способствующих этим заболеваниям, но ограниченный доступ к посмертным тканям мозга больных посттравматическим стрессовым расстройством ограничивает характеристику молекулярных изменений в мозге в соответствующем масштабе.</p>
<p>«Нашей основной целью этого исследования было интерпретировать и интегрировать дифференциальную экспрессию генов и белков, эпигенетические изменения и активность путей в наших посмертных когортах мозга при посттравматическом стрессовом расстройстве, депрессии и нейротипическом контроле», — сказал старший автор Керри Ресслер, доктор медицинских наук, доктор философии. главный научный сотрудник и директор отделения депрессии и тревожных расстройств и лаборатории нейробиологии страха в больнице Маклин, а также профессор психиатрии в Гарвардской медицинской школе.</p>
<p>«Мы по существу объединили круговую биологию с мощными инструментами мультиомики, чтобы углубиться в молекулярную патологию, лежащую в основе этих расстройств».</p>
<p>Для этого команда проанализировала данные мультиомики от 231 субъекта с посттравматическим стрессовым расстройством, расстройством депрессивного расстройства и нейротипичным субъектом контрольной группы. а также 114 человек из когорт репликации для выявления различий в трех областях мозга – медиальной префронтальной коре (mPFC), зубчатой ​​извилине гиппокампа (DG) и центральном ядре миндалевидного тела (CeA).</p>
<p>Они также выполнили одноядерное секвенирование РНК (snRNA-seq) 118 образцов PFC для изучения особенностей типов клеток и оценили белки крови у более чем 50 000 участников Британского биобанка, чтобы выделить ключевые биомаркеры, связанные со стрессовыми расстройствами. /p> </p>
<p>Наконец, перекрытие этих ключевых генов процессов заболеваний головного мозга было сравнено с генами риска, основанными на полногеномных исследованиях ассоциаций (GWAS), для выявления риска ПТСР и БДР.</p>
<p>У лиц с ПТСР и БДР наблюдались общие измененные экспрессии генов и экзонов в mPFC, но они различались локализацией эпигенетических изменений. Дальнейший анализ показал, что детские травмы и самоубийства в анамнезе были сильными факторами молекулярных вариаций обоих расстройств. Авторы отметили, что сигналы о заболевании БДР в большей степени связаны с результатами, специфичными для мужчин, что позволяет предположить, что половые различия могут лежать в основе риска заболевания.</p>
<p>Основные гены и пути, связанные с заболеванием, в разных регионах, омиках и/или признаках участвуют в биологических процессах как в нейрональных, так и в ненейрональных клетках. К ним относятся молекулярные регуляторы и факторы транскрипции, а также пути, участвующие в иммунной функции, метаболизме, функции митохондрий и передаче сигналов гормона стресса.</p>
<p>«Понимание того, почему у некоторых людей развивается посттравматическое стрессовое расстройство и депрессия, а у других нет, является серьезной проблемой. «, — сказал исследователь Чарльз Б. Немерофф, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии и поведенческих наук в Медицинской школе Делла в Остине.</p>
<p>«Мы обнаружили, что мозг людей с этими расстройствами имеет молекулярные различия, особенно в префронтальной коре. Эти изменения, по-видимому, влияют на нашу иммунную систему, работу наших нервов и даже на то, как ведут себя наши гормоны стресса».</p >
<p>Генетические компоненты работы основаны на исследовании, опубликованном в апреле исследователями, включая Ресслера и Даскалакиса в журнале <i>Nature Genetics</i>, в котором они определили 95 мест или локусов в геноме (включая 80 новых ), связанный с посттравматическим стрессовым расстройством. Их мультиомный анализ выявил 43 потенциальных гена, вызывающих заболевание.</p>
<p>Теперь исследователи смогли выявить лишь ограниченное совпадение между главными генами и генами, участвующими в исследованиях GWAS, что подчеркивает разрыв в нынешнем понимании между риском заболевания и лежащими в его основе процессами. Напротив, они обнаружили большую корреляцию между мультиомикой мозга и маркерами крови.</p>
<p>«Наши результаты подтверждают разработку биомаркеров крови, основанных на информации о мозге, для профилирования в реальном времени», — сказал Даскалакис.</p>
<p> < p>Ресслер добавил: «Эти биомаркеры могут помочь преодолеть текущие проблемы с получением биопсии головного мозга для разработки новых методов лечения».</p>
<p>Ограничения исследования включают врожденные предвзятости в посмертных исследованиях мозга, включая отбор популяции, клиническую оценку, сопутствующие заболевания и состояние в конце жизни. Авторы также предупреждают, что они не полностью охарактеризовали все подтипы и состояния клеток и что необходимы будущие исследования, чтобы понять контрастирующие молекулярные сигналы в разных участках мозга или омиках.</p>
<p>Команда планирует использовать эту базу данных в качестве основы для будущего анализа того, как генетические факторы взаимодействуют с переменными окружающей среды, вызывая последующие последствия заболеваний.</p>
<p>«Узнать больше о молекулярной основе этих состояний, посттравматического стрессового расстройства и расстройства психического расстройства, можно в Мозг прокладывает путь к открытиям, которые приведут к созданию более эффективных терапевтических и диагностических инструментов. Эта работа стала возможной благодаря пожертвованиям мозга в Хранилище мозга Института Либера от семей, чьи близкие умерли от этих заболеваний», — сказал Джоэл Кляйнман, доктор медицинских наук, доктор философии. .D., заместитель директора отдела клинических наук Института развития мозга Либера.</p>
<p>«Мы надеемся, что наше исследование однажды принесет облегчение людям, которые борются с этими расстройствами, и их близким».</p >
<p><strong>Дополнительная информация:</strong> Николаос П. Даскалакис и др., Системно-биологическое исследование ПТСР и БДР по областям мозга, типам клеток и крови, <i>Наука</я> (2024). DOI: 10.1126/science.adh3707. www.science.org/doi/10.1126/science.adh3707 </p>
<p><strong>Информация журнала:</strong> Nature Genetics, наука предоставлена ​​больницей Маклина</p>