Исследование связывает генетический риск аутизма с изменениями, наблюдаемыми в мозге

Исследование связывает генетический риск аутизма к изменениям, наблюдаемым в мозге» /></p>
<p> Одноклеточная геномика выявляет типоспецифичные и ламинарные изменения при РАС. Фото: <i>Наука</i> (2024 г.). DOI: 10.1126/science.adh2602 </p>
<p>Исследование, проведенное UCLA Health, представило наиболее детальное представление о сложных биологических механизмах, лежащих в основе аутизма, и показало первую связь между генетическим риском заболевания и наблюдаемой клеточной и генетической активностью в различных слоях мозга.</p>
<p>Исследование под названием «Молекулярные каскады и особенности типов клеток при РАС, выявленные с помощью одноклеточной геномики», является частью второго пакета исследований консорциума Национальных институтов здравоохранения PsychENCODE. Инициатива, запущенная в 2015 году под председательством нейрогенетика из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе доктора Дэниела Гешвинда, направлена ​​на создание карт регуляции генов в различных областях мозга и на разных стадиях его развития.</p>
<p>Консорциум стремится объединить усилия разрыв между исследованиями генетического риска различных психических расстройств и потенциальными причинными механизмами на молекулярном уровне.</p>
<p>«Эта коллекция рукописей PsychENCODE, как по отдельности, так и в комплексе, предоставляет беспрецедентный ресурс для понимания Связь риска заболеваний с генетическими механизмами в мозге», — сказал Гешвинд.</p>
<p>Исследование Гешвинда по аутизму — одно из девяти, опубликованных в номере журнала <i> от 24 мая.Наука</i> основана на десятилетиях исследований его группы, изучающих гены, повышающие восприимчивость к расстройствам аутистического спектра, и определяющих конвергентные молекулярные изменения, наблюдаемые в мозге людей с аутизмом. Однако что движет этими молекулярными изменениями и как они связаны с генетической восприимчивостью в этом сложном состоянии на клеточном и схемном уровне, до конца не изучено.</p>
<p>Генное профилирование расстройств аутистического спектра, за некоторыми исключениями в небольших исследованиях, долгое время ограничивалось использованием тканей головного мозга аутичных людей после смерти. Эти исследования тканей не могут предоставить подробную информацию, например, о различиях в слоях мозга, уровне цепей и путях, специфичных для типов клеток, связанных с аутизмом, а также о механизмах регуляции генов.</p>
<p>Чтобы решить эту проблему, Гешвинд использовал достижения в области анализа отдельных клеток — метода, который позволяет извлекать и идентифицировать генетическую информацию в ядрах отдельных клеток. Этот метод дает исследователям возможность ориентироваться в сложной сети мозга, состоящей из различных типов клеток.</p>
<p>Более 800 000 ядер было выделено из посмертной ткани головного мозга 66 человек в возрасте от 2 до 60 лет, в том числе 33 человек с расстройствами аутистического спектра и 30 нейротипичных людей, которые выступали в качестве контрольной группы. Среди людей с аутизмом было пять человек с определенной генетической формой, называемой синдромом дупликации 15q. Каждая выборка была сопоставлена ​​по возрасту, полу и причине смерти, сбалансированной по случаям и контрольной группе.</p>
<p>Благодаря этому Гешвинд и его команда смогли идентифицировать основные типы корковых клеток, поражаемые при расстройствах аутистического спектра, включая как нейроны, так и поддерживающие их клетки, известные как глиальные клетки. В частности, исследование выявило наиболее глубокие изменения в нейронах, которые соединяют два полушария и обеспечивают связь на большие расстояния между различными областями мозга и группой интернейронов, называемых соматостатиновыми интернейронами, которые важны для созревания и совершенствования мозговых цепей.</p > <р>Важнейшим аспектом этого исследования была идентификация специфических сетей транскрипционных факторов – сети взаимодействий, посредством которых белки контролируют экспрессию или ингибирование гена – которые приводят к наблюдаемым изменениям. Примечательно, что эти факторы были обогащены известными генами риска расстройств аутистического спектра с высокой степенью достоверности и влияли на большие изменения в дифференциальной экспрессии в определенных подтипах клеток. Впервые потенциальный механизм связывает изменения, происходящие в мозге при РАС, непосредственно с лежащими в их основе генетическими причинами.</p>
<p>Идентификация этих сложных молекулярных механизмов, лежащих в основе аутизма и других изученных психических расстройств, может способствовать разработке новых методов лечения. лечить эти расстройства.</p>
<p>«Эти результаты обеспечивают надежную и уточненную основу для понимания молекулярных изменений, которые происходят в мозге у людей с РАС — в каких типах клеток они происходят и как они связаны с мозговыми цепями», — Гешвинд. сказал. «Они предполагают, что наблюдаемые изменения являются следствием известных генетических причин аутизма, что позволяет лучше понять потенциальные причинные механизмы заболевания».</p>
<p><strong>Дополнительная информация:</strong> Бри Вамсли и др., Молекулярные каскады и характерные для типов клеток признаки РАС, выявленные с помощью геномики отдельных клеток, <i>Наука</i> (2024). DOI: 10.1126/science.adh2602 </p>
<p><strong>Информация журнала:</strong> Наука. Предоставлено Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе.</p>