Абелизавроид, динозавр с очень крошечными руками, обнаружен в Аргентине.

Абелизавроид, динозавр с очень крошечные ручки, идентифицированные в Аргентине

Правая плюсна Koleken inakayali MPEF-PV 10826. На (а) проксимальном, (б) переднем, (в) заднем, (г) медиальном, (д) ​​латеральном и ( е) дистальные проекции. бу, выпуклость; clp, коллатеральная связочная ямка; Dt-III, дистальный отдел предплюсны III; ef, ямка разгибателя; gs, шрам для m. икроножная мышца; то есть, межмыщелковая борозда; Mt-I/IV, плюсневые кости с I по IV; р, хребет. Масштабная линейка: 5 см. Кредит: Кладистика(2024). DOI: 10.1111/cla.12583

Команда палеонтологов из Аргентинского музея естественных наук Бернардино Ривадавиа, Национального совета научных исследований и технологий и Китайского университета Гонконга идентифицировала новый вид абелизавроидного динозавра. Они назвали его Колекен инакаяли.

Работа опубликована в журнале Кладистика.

Окаменелые останки были найдены в формации Ла Колония, геологической формации, расположенной на территории современной Аргентины. На месте раскопок ведутся раскопки в рамках проекта «Эра динозавров», финансируемого Национальным географическим обществом. Останки K. inakayali датируются примерно 70 миллионами лет назад.

Изучая останки, команда смогла идентифицировать несколько костей черепа, большую часть спины существа, все одно бедро, некоторые кости хвоста и почти все кости обеих ног. Они отметили, что у динозавра было множество особенностей, отличающих его от Carnotaurus sastrei, особенно в костях черепа.

Они также отмечают, что древний динозавр был двуногим и имел чрезвычайно крошечные руки. Исследовательская группа обнаружила, что это был вид Furileusauria, который представлял собой группу абелизавроидных динозавров. Кроме того, сравнивая останки с несколькими другими типами абелизавроидов и ноазавридов, они обнаружили свидетельства быстрых эволюционных изменений в течение некоторых периодов времени и практически никаких изменений в другие.

Абелизавроидные динозавры представляли собой семейство динозавров-тероподов (с полыми костями), которые жили в меловой период на континенте Гондвана — их окаменелые останки были найдены во многих частях Южной Америки, Африки, Индии и Мадагаскара. Также считается, что они были самым многочисленным типом теропод. Открытие K. inakayali, как предполагает команда, указывает на то, что абелизавриды были более разнообразными, чем предполагали предыдущие исследования.

Команда в заключение предполагает, что открытие K. inakayali помогает нам лучше понять историю абелизаврид и подчеркивает важность продолжения изучения истории динозавров в целом. Они отмечают, что это помогает объяснить историю жизни на Земле и, возможно, дает представление о том, как люди могут оставаться жизнеспособным видом в условиях изменений на планете.

Дополнительная информация: Диего Пол и др., Новый динозавр-абелизаврид из конца мелового периода Патагонии и темпы эволюции среди цератозаврий, Кладистика (2024). DOI: 10.1111/кл.12583