Исследователи показывают, что щелевые соединения в нейронах рыбок данио дают надежду на будущее лечение травм спинного мозга

Исследователи показывают щелевые соединения в нейронах рыбок данио дают надежду на будущее лечение травм спинного мозга

Иллюстрация предлагаемой модели нейропротективных преобразований в спинном мозге взрослых рыбок данио после травмы. Результаты предполагают сложное и динамическое взаимодействие между различными клеточными реакциями, включая глутаматергическую передачу сигналов, буферизацию кальция и сотрудничество свидетелей, опосредованное щелевыми соединениями, которые обеспечивают правильное функционирование и восстановление нейронов спинного мозга после травмы. Фото: Nature Communications (2024 г.). DOI: 10.1038/s41467-024-48729-9

Рыбки данио обладают замечательной способностью восстанавливать спинной мозг после травм. Теперь исследователи из Каролинского института раскрыли важный механизм этого явления — открытие, которое может иметь значение для лечения травм спинного мозга у людей.

В новом исследовании, опубликованном в Nature Communications< /i>, исследователи показывают, что нейроны взрослых рыбок данио сразу же начинают сотрудничать после травмы спинного мозга, сохраняя клетки живыми и стимулируя процесс заживления.

«Мы показали, что нейроны образуют небольшие каналы, называемые щелевыми соединениями, которые создают прямую связь между нейронами и обеспечивают обмен важными биохимическими молекулами, позволяя клеткам общаться и защищать друг друга», — объясняет Константинос Ампатзис, исследователь из Отдел нейронаук Каролинского института, который руководил исследованием.

Исследователи продолжат изучать точные механизмы, лежащие в основе этой защитной стратегии у рыбок данио, и надеются, что эти знания приведут к новым способам лечения травм спинного мозга у людей.

«Травмы спинного мозга являются тяжким бременем для больных и их семей», — говорит Константинос Ампацис. «Что, если мы сможем заставить человеческие нейроны принять ту же стратегию выживания и вести себя, как нейроны рыбок данио после травмы? Это может стать ключом к разработке новых эффективных методов лечения».

Дополнительная информация: Андреа Педрони и др., Нейропротекторные трансформации свидетелей, опосредованные щелевыми соединениями, в спинном мозге взрослых рыбок данио после травмы, Nature Communications (2024). DOI: 10.1038/s41467-024-48729-9