Физик объясняет, как его исследования помогают кубитам оставаться синхронизированными

Установка эксперимента. (а) Схема эксперимента, включающего три кубита, обозначенных соответственно «Среда», «Кубит» и «Анцилла». Кубиты имеют общие резонаторы, которые обеспечивают связь ближайших соседей. Каждый кубит соединен с резонатором считывания, который можно зондировать с помощью общей фидерной линии. Окружающая среда и кубит настраиваются по частоте с помощью встроенных в кристалл линий быстрого потока (FFL). (б) Соответствующие частоты Кубита и Анциллы; резонансная связь между кубитами достигается путем применения параметрической модуляции кубита примерно с ΔQ,A/2. (в) Когда кубит готовится в возбужденном состоянии, параметрический резонанс можно наблюдать, исследуя зависимость возбуждения Анциллы от частоты модуляции. Фото: Physical Review Letters (2024 г.). DOI: 10.1103/PhysRevLett.132.200401

В рамках Центра квантовых скачков, ключевой инициативы стратегического плана Arts & Sciences, физик Катер Марч и его исследовательская группа используют методы нанопроизводства для создания сверхпроводящих квантовых схем, которые позволяют им исследовать фундаментальные вопросы квантовой механики.

Кубиты — многообещающие системы для реализации квантовых схем вычислений, моделирования и шифрования данных.

Мёрч и его коллеги опубликовали в Physical Review Letters новую статью, в которой исследуются эффектов памяти в квантовых системах и, в конечном итоге, предлагает новое решение декогеренции, одной из основных проблем, стоящих перед квантовыми технологиями.

«Наша работа показывает, что существует новый способ предотвратить разрушение квантовой запутанности декогеренцией», — сказал Марч, профессор физики Чарльза М. Хоэнберга в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. «Мы можем использовать диссипацию, чтобы предотвратить выход запутанности из наших кубитов».

Команда создала видео о результатах своих исследований:

Фото: Вашингтонский университет в Сент-Луисе

Дополнительная информация: Чандрашекхар Гайквад и др., Исследование не- -Марковский переход к марковскому в динамике открытой квантовой системы, Physical Review Letters (2024). DOI: 10.1103/PhysRevLett.132.200401

Информация журнала: Письма о физических обзорах