Исследователи разрабатывают новый метод удаления клеток крови у пациентов с лейкемией при построении новой кровеносной системы

Исследователи разрабатывают новый метод удаления крови клеток у пациентов с лейкемией при создании новой системы крови» /></p>
<p> Фото: Unsplash/CC0 Public Domain </p>
<p>Исследователи разработали подход к «удалению» системы крови, пораженной лейкемией, при одновременном создании новой системы крови. новая, здоровая система со стволовыми клетками донорской крови. В статье в журнале <i>Nature</i> команда сообщает об многообещающих результатах, полученных в экспериментах на животных и на клетках человека в лаборатории.</p>
<p>В агрессивных случаях лейкоза единственный шанс на излечение – это замена больной системы крови здоровой. Хотя трансплантация стволовых клеток донорской крови является хорошо зарекомендовавшей себя формой лечения, это обременительный процесс для пациентов.</p>
<p>Во-первых, химиотерапия используется для удаления собственных стволовых клеток крови, а также большинства клеток крови. Только после этого лечащие врачи внутривенно вводят пациенту стволовые клетки от подходящего донора. Эта процедура связана с побочными эффектами и потенциальными осложнениями.</p>
<p>Команда под руководством профессора Лукаса Йекера с кафедры биомедицины Базельского университета применила другой подход. В своей статье команда описывает, как целенаправленно удалить все клетки крови у больного лейкемией и одновременно создать новую систему крови.</p>
<h2>Микшерная консоль для систем крови</h2 > <р>Систему, созданную исследователями из команды Джекера, можно представить как микшерный пульт, где диджей постепенно снижает уровень первой песни, одновременно повышая громкость второй, пока первый трек полностью не затихнет и не станет слышен только второй. </p>
<p>Процесс затухания работает следующим образом: специфические антитела, соединенные с цитотоксическим препаратом, распознают все клетки крови в организме пациента на основе поверхностной структуры. Этот маркер является общим для всех типов клеток крови (как здоровых, так и больных), но не появляется на других клетках организма. Таким образом, конъюгат антитело-лекарство постепенно распознает и уничтожает все клетки больной системы крови.</p>
<p>Пока это происходит, запускается и вторая песня — то есть пациент получает трансплантат новых , здоровые клетки крови от подходящего донора.</p>
<p>Чтобы предотвратить воздействие конъюгатов антитело-лекарство на новые стволовые клетки крови или клетки крови, которые они производят, исследователи используют методы генной инженерии для целевой модификации донорских стволовых клеток. В частности, они вносят небольшие изменения в поверхностные молекулы, так что антитела не распознают новые клетки крови.</p>
<p>Исследователи называют эту целенаправленную модификацию донорских стволовых клеток «защитой», потому что она действует как защитный щит от лечения рака.</p>
<h2>Тщательный поиск подходящих регуляторов</h2>
<p>Два первых автора исследования, Симон Гароде и доктор Ромина Маттер-Мароне, работали с междисциплинарной командой биоинформатиков, биохимиков, специалистов по генной инженерии и клиницистов из академических кругов и промышленности, чтобы выбрать наиболее подходящую целевую структуру – и лучшую защитная модификация процесса затухания — из множества поверхностных молекул клеток крови. Выбранная молекула, известная как CD45, оказалась чрезвычайно многообещающей в лабораторных испытаниях на мышах и клетках человека.</p>
<p>«Нам нужна была поверхностная молекула, которая появлялась бы примерно с одинаковой частотой на всех клетках крови, если это возможно, включая клетки лейкемии, но не присутствовала бы на других клетках организма», — объясняет Джекер.</p>
<p>CD45 отвечал этому требованию и в то же время был пригоден для «экранирования» — другими словами, его можно было модифицировать на стволовых клетках донорской крови таким образом, чтобы эти клетки были защищены от лечения рака, но функция CD45 оставался совершенно нормальным.</p>
<h2>Применение помимо рака</h2>
<p>«Новый подход может проложить путь к новым вариантам лечения пациентов, состояние здоровья которых несовместимо с химиотерапией, необходимой для трансплантации стволовых клеток», — говорит первый соавтор Ромина Маттер-Мароне. Хотя необходимы дальнейшие испытания и оптимизация, цель состоит в том, чтобы первые клинические испытания начались всего через несколько лет.</p>
<p>«Смесительная консоль для систем крови» также открывает дополнительные возможности, как утверждает первый соавтор Объясняет Симон Гароде. «Мы показываем, как клетки, «невидимые» для устройства для удаления клеток крови, можно использовать для замены всей кровеносной системы».</p>
<p>Это, по его словам, является важным шагом на пути к программируемой системе крови, которая могла бы также брать на себя функции по требованию — например, для исправления серьезного генетического дефекта или для придания устойчивости к определенным вирусам, таким как ВИЧ.</p>
<p><strong>Подробнее:</strong> Лукас Джекер, Селективная эрадикация гематологического рака с сохранением кроветворения, <i>Nature</i> (2024). DOI: 10.1038/s41586-024-07456-3. www.nature.com/articles/s41586-024-07456-3 </p>
<p><strong>Информация журнала:</strong> Nature Предоставлено Базельским университетом</p>