Исследователи обнаружили скрытый этап в эволюции перьев динозавров

Исследователи обнаруживают скрытый шаг в эволюции перьев динозавров» /></p>
<p> Изученный образец динозавра NJUES-10 в естественном (верхняя половина) и ультрафиолетовом свете (нижняя половина) демонстрирует оранжево-желтую флуоресценцию ископаемой кожи. Фото: доктор Цзысяо Ян </p>
<p>Палеонтологи из Университетского колледжа Корка (UCC) в Ирландии обнаружили, что у некоторых пернатых динозавров была чешуйчатая кожа, как у современных рептилий, что проливает новый свет на эволюционный переход от чешуи к перьям.</p>
<p> < р>Исследователи изучили новый экземпляр пернатого динозавра Psittacosaurus из раннего мелового периода (135–120 миллионов лет назад), времени, когда динозавры эволюционировали в птиц. Исследование впервые показывает, что пситтакозавр имел кожу, похожую на кожу рептилий в тех областях, где у него не было перьев.</p>
<p>Исследование, опубликованное в журнале <i>Nature Communications</i>, было проведено. Палеонтологи UCC д-р Цзысяо Ян и профессор Мария Макнамара из Школы биологических наук, наук о Земле и окружающей среде UCC в сотрудничестве с учеными из Нанкинского университета (Китай).</p>
<p>Команда использовала ультрафиолетовый (УФ) свет, чтобы идентифицировать участки сохранившейся кожи, невидимые при естественном свете. Дальнейшее исследование ископаемой кожи с использованием рентгеновских лучей и инфракрасного света выявило впечатляющие детали сохранившейся клеточной структуры.</p>
<p>Доктор. Ян говорит: «Окаменелость действительно является скрытой драгоценностью. Ископаемая кожа не видна невооруженным глазом, и она оставалась скрытой, когда образец был передан в дар Нанкинскому университету в 2021 году. Кожа видна только в ультрафиолетовом свете, в поразительном виде. оранжево-желтое свечение.</p>
<p>«Что действительно удивительно, так это химический состав ископаемой кожи. Она состоит из кремнезема – такого же, как стекло. Такой тип сохранности никогда не был обнаружен в окаменелостях позвоночных. Потенциально существует гораздо больше окаменелостей со скрытыми мягкими тканями, ожидающих открытия». </p>
<ul class=

• Исследователи обнаружили скрытую ступеньку в пере динозавра эволюция

Ископаемая кожа под электронным микроскопом: видны слои минерализованных клеток. Фото: доктор Цзысяо Ян

• Исследователи обнаружили скрытый этап в эволюции перьев динозавров

Доктор Цзысяо Ян из Университетского колледжа Корка обнаружил, что у некоторых пернатых динозавров была чешуйчатая кожа, как у современных рептилий, тем самым проливая новый свет на эволюционный переход от чешуи к перьям. (Изображение предоставлено: Рубен Тапиа/UCC TV). Фото: Рубен Тапиа/UCC TV.

• Однако самым захватывающим аспектом открытия является то, что оно говорит нам об эволюции перьев динозавров. Профессор Макнамара, старший автор исследования, говорит: «Эволюция перьев из чешуи рептилий — одно из самых глубоких, но плохо изученных событий в эволюции позвоночных. Хотя были изучены многочисленные окаменелости перьев, ископаемая кожа встречается гораздо реже.

«Наше открытие предполагает, что мягкая птичья кожа изначально развивалась только на оперенных участках тела, тогда как остальная часть кожи все еще была чешуйчатой, как у современных рептилий. Такое зональное развитие позволило бы сохранить важные функции кожи, такие как защита от истирания, обезвоживания и паразитов. Таким образом, первый динозавр, экспериментировавший с перьями, смог выжить и передать гены перьев своему потомству».

Особь пситтакозавра NJUES-10 в настоящее время хранится в Нанкинском университете.

< br>